ПРЕССА

 
  • arbatova 3
  • arbatova 13
  • 2013 02 09 Shanson Aleshin
  • 2012 06 19 Nashandi MK
  • 2011 10 28 Badi
  • arbatova 5
  • 2013 02 09 Shanson Lubavin
  • 2015 05 25 Dinamo Moscow
  • 2012 06 19 Smolni 1
  • 2012 06 19 Smolni 3
  • 2015 05 25 Dinamo su
  • 2008 05 26  Admiral
  • arbatova 18
  • arbatova 2
  • 2011 10 06 duets
  • 2012 06 19 Smolni 2
  • arbatova 4
  • 1998 Africa
  • 2004 Stewardess
  • 1989 Pauk
  • arbatova 8
  • arbatova 1
  • arbatova 16
  • arbatova 19
  • arbatova 11
  • 2012 06 19 Nashandi
  • 2013 02 09 Shanson Marti
  • 2013 02 09 Shanson Dushevnii
  • 2015 12 31 Priziv
  • 2013 02 09 Shanson Stella
  • arbatova 0
  • 2015 05 25 Lev Leshchenko
  • arbatova 10
  • karaoke bestclub
  • 2013 02 09 Shanson Levshin
  • 2008 eventforum
  • 2013 02 09 Shanson Dushevnii 680
  • arbatova 17
  • arbatova 15
  • arbatova 12
  • arbatova 6
  • arbatova 9
  • arbatova 7
  • arbatova 14
  • 2005 Aizenshpic
  • 2012 08 11 arbatova 225 150

Легендарный Юрий Айзеншпис"О нем еще будут слагаться стихи , ему будут посвящаться песни…", рассказывает Владимир Ильичев о своем друге. Ушел из жизни один из «столпов» Советского и Российского шоу-бизнеса, продюсер Юрий Айзеншпис. В нашей памяти он навсегда останется светлым человеком, высочайшим профессионалом, мастером своего дела.

Но потом, со временем, когда, наконец, откроют «занавес» наши любимые телеканалы, и станут посвящать передачи «бойцам невидимого фронта отечественного шоу-бизнеса», смакуя каждый прожитый день тех, кого уже нет в живых. Был ли Ю.А легендой? Уверен, что история нашей поп культуры уже ответила на этот вопрос. Хотя ранее продюсеров не баловали подобными эпитетами. В России, не раз уже бывало, что только после смерти оценивают жизнь человека. И никто не вспомнит, что этот человек еще вчера мог находиться рядом с Вами в метро или в очереди за «филлиповскими булочками» в самом начале Тверской. Ю.Ш. их очень любил. Но больше всего он любил жизнь! И чтобы в этом убедиться стоит только «открутить ленту ушедших лет » назад, к середине 70-х прошлого века….Представьте огромную толпу у студенческого ДК, все спрашивают лишние билеты на концерт подпольной супер-группы «Сокол». В репертуаре - песни «Битлз», Джимми Хендрикса, Роулнг Стоунз..На этот момент более авторитетной команды в Москве не существовало. Это был настоящий бум! Среди счастливцев попавших на концерт оказались немногие. В основном - представители Московских хиппи, фарцовщики , стиляги из студенческой среды и музыканты рок-н -рольщики из начинающих групп.. Помню, как первые гитарные звуки зажгли в глазах , еще совсем неизвестного гитариста с Фрунзенской набережной А. Макаревича (чудом просочившегося в партер…) неподдельную творческую зависть к музыкантам стоящим на сцене… Ему еще только предстояло испытать «кайф» от будущих побед на Российском «рок небосклоне». Вальяжный и очень худой, но с задатками мега-звезды, выпускник «Гнесинки» А. Градский осторожничал с выражениями эмоций, чувствуя, что его «Скоморохи» явно уступают рок-гренадерам Ю. А. Возможно, что сейчас эта картина выглядит мультипликационной. Но тогда, организаторы сейшнов были для нас недосягаемыми авторитетами… Сегодняшние фэны рок-н-ролла даже не представляют, чем грозило устройсво подпольных концертов в то время... Один за другим отправлялись на скамью подсудимых талантливые администраторы и организаторы концертов: Э. Смольный, М. Звездинский, А. Авилов (худ. Рук. Виа А Пугачевой ).. Ю.Ш. , был первым, и получил он на всю «катушку». Так с ним обошлись на Родине. Поверьте, со своими способностями Ю.Ш. и в Америке стал бы одним из лучших продюсеров. Творческое чутье, масштабность подхода к любому проекту – легли в основу его профессиональных качеств. Он просчитывал каждого соперника на 10 ходов вперед ,легко обходя дотошных конкурентов. Однажды на «Мидеме», в Каннах, в компании русских продюсеров и музыкантов , Ю.Ш. зашел в дорогой магазин .Он заметил, .как у прилавка один очень популярный английский промоутер примеряет роскошный пиджак , самый дорогой из всех выставленных на продажу. .Но не договорившись с продавщицей о цене, англичанин с недовольным видом покинул престижный бутик. Ю. А., на глазах изумленной публики, попросил завернуть товар без примерки. Это были последние деньги московского фаталиста… Вечером, по всему побережью, поползли слухи о русском магнате – продюсере. На протяжении всей выставочной недели внимание прессы и деловых людей было приковано к его персоне. Так же нестандартно он подходил и к работе. После возращения «из мест лишения», Ю.Ш. моментально оценил ситуацию в Столице. Он понял, что акцент рок-н-рольного движения сдвинулся к Прибалтике. Основные рок- фестивали проходили в Таллине, Риге и Питере. Ленинградский рок клуб в то время по уровню своей популярности, явно превосходил московскую рок-лабораторию Ольги Опрятной. Уже ни для кого не секрет, что эта лаборатория сотрудничала с органами и была «причесана со всех сторон». Ю.Ш. погрузился в процесс изучения питерского рок-н ролла.. Он бродил по квартирным тусовкам, слушал уличных музыкантов и , наконец, наткнулся на того ,кого так долго искал. И не где-нибудь, а теперь уже в знаменитой на всю страну « кочегарке». В «легендарной котельной» тусовались рабочие парни, друзья друзей, поэты , художники и музыканты, исполнявшие необычные философские песни . Были эти ребята с характером, с особой харизмой. Там Ю.Ш. и познакомился с» кочегаром» В.Цоем. Подобные встречи называют судьбоносными. Уже через несколько месяцев вся страна дружно подпевала экстравагантному квартету под названием « Кино». И тут началось: концерты на стадионах, трансляции клипов по телевидению, выпуск новых альбомов… Фэны сходили с ума! Но Ю.Ш. не торопился в Москву, он до конца оттягивал историческую встречу со столицей.

И она состоялась. За неделю до концерта, все билеты в «Олимпийский» были проданы. Молодежь ночами дежурила у касс. Даже последним скептикам, брезгующим «питерским рок-н-роллом», стало ясно – наступила эра группы «Кино». Вот он продюсерский класс Ю.Ш.! Примерно, по этой же схеме великий маэстро работал и с группой «Технология». Красавцы парни пели слезоточивые песни о любви. Да, они конечно, «косили» под «Депеш мод..», но их любили , как родных. Это были первые поющие секс-символы «эпохи зарождавшейся перестройки» . Но подобные проекты , как правило, имеют тенденцию быстро заканчиваться. В команде отсутствовал национальный стержень восприятия действительности, чего в избытке хватало группе «Кино». Но «Технологию» поддержали юные дивы «всея Руси», хлебнувшие наркотического озона с только что открывшего двери MTV в России… В эфире появились парни из «американской мечты» ..и кассовые обороты этой команды стали зашкаливать вопреки туманным прогнозам самого автора проекта.

Ю.Ш. вновь оказался на высоте, но в тоже время понимал, что мода на городских романтиков безнадежна коротка. Он вновь рисковал: вкладывал деньги в раскрутку незнакомых миру имен, снимал клипы, «заряжал» их на телеканалы… Ю.Ш. не мог остановиться.. Я был свидетелем спора между Ю.Ш. и Барри .Каримовичем . Барри его упрекал за скороспелость в запуске будущих звезд и не верил в успех группы «Динамит», тем более в раскрутку Димы Билана, бросившего вызов «фабрикам звезд» всех созывов.. Два титана, два гения! Но один сотворил «НА-НА», а затем стал запускать по очереди каждого участника группы с сольными проектами. О результатах говорить не стоит..Другой, не разрушая собственной стратегии, шел вперед, открывая новые таланты и имена. Давайте вспомним тех, кому Ю.Ш. покровительствовал: группе «Моральный кодекс», Владу Сташевскому, Никите, певице Саше…. И последнему своему открытию – Диме Билану. Изумительно профессиональный проект. У К.С. Станислвского есть выражение: «для того, чтобы вырастить одного даровитого, надо обмануть сто бездарных». Разница между великим режиссером и Ю.Ш. заключается лишь в том, что последнему всегда удавалось обнаружить звезду до момента ее свечения…

Владимир Ильичев для журнала «Продюсер»